Флэт дизайн: история, преимущества и применение на практике. Флэт-дизайн: прошлое, настоящее и будущее История флэт дизайна

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.

Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров - с одной стороны, и на пользователей - с другой.

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности - человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону - flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили:). Когда нет декораций - вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив - получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине - надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным - его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так - это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн - да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они - и я разделяю этот момент - до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового - кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

Мебель, посуда и даже одежда - всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет - люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн - всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки - всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью - для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент - это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе - начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде:)

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет - если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные:)

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! - Кричат дизайнеры. - Ура, стало проще. - скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом - художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

Flat - он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь - отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую - творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок - привет), и мультиплатформенно - объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.

В последнее время огромную популярность приобрел специфический стиль в оформлении сайтов и пользовательских интерфейсов, который из-за стилизации его элементов получил название Flat.

Если вы посмотрите на сайт, выполненный по правилам Flat, то вы не увидите ни градиентных переходов, ни теней, ни малейших намеков на объем и текстуры. Основные принципы flat-стиля – простота, лаконичность и минимализм. Основные отличительные черты – это те вещи, на которых можно акцентировать внимание – яркие необычные цвета, нестандартная типографика, графические примитивы.

Сегодня все больше и больше дизайнеров применяют эту тенденцию в своих работах, однако особую популярность стиль Flat получил с распространением современных мобильных операционных систем Windows Phone и iOS 7, так как они являются последователями этой тенденции, хотя и не придерживаются им полностью.

Наша компания уже имеет опыт в создании сайтов в стиле Flat, и мы с радостью поможем вам в создании flat сайта !

В этой статье мы выделим основные принципы плоского дизайна, которыми вы должны руководствоваться в том случае, если захотите использовать flat, как основной стиль своего проекта.

Ниже мы проанализируем и приведем примеры некоторых сайтов, которые используют flat-стилистику.

1. Убираем все эффекты

Основной принцип flat-дизайна – это создание двумерного изображения, которое уже само по себе является плоским. При этом нужно избавиться от всех элементов, которые могут добавлять хоть какую-то глубину изображению: градиенты, плавные переходы, тени, скосы, объем, текстуры и так далее. Все элементы рисунка имеют жесткие края и также не выделяются и не имеют глубины относительно других элементов изображения.

Во flat-дизайне вы не встретите элементы, которые пытаются выглядеть реалистично (скевоморфизм), 3D-анимацию, реалистичные пиктограммы и т.д. Однако при этом сам дизайн пытается оставаться аналогичным традиционному, но теперь на передний план выходят надписи, кнопки и навигация.

На первый взгляд сайт с применением Flat дизайна может показаться чересчур простым, хотя на самом деле этому стилю присуща четкая иерархия элементов, удобное размещение всех инструментов взаимодействия пользователя, а следовательно имеет высокий показатель юзабилити.

2. Используем простые элементы

Для достижения поставленных целей в плоском дизайне дизайнеры используют кнопки и иконки. Они должны быть максимально интуитивными и кликабельными. Как и все остальные элементы интерфейса они должны быть плоскими и простыми, без дополнительных эффектов. Также дизайнеры часто используют простые геометрические формы – прямоугольники, круги и квадраты, позволяя каждой фигуре быть отдельным объектом.

3. Сделаем акцент на типографике

Так как согласно предыдущему принципу графика в плоском дизайне является простой, то чрезвычайно важным элементом является типографика – оформление надписей. В плоском дизайне типографика наряду с кнопками выходит на передний план.

Шрифты должны быть читабельными и, конечно, соответствовать дизайну, так как при простом дизайне чрезвычайно вычурные шрифты будут выгнлядеть неуместно. Однако не стоит использовать обычные шрифты, лучше поэкспериментировать и выбрать именно тот, который привлечет внимание пользователя.

Можно рассмотреть сочетание простого шрифта без засечек с каким-либо новым шрифтом, который будет восприниматься как арт-элемент. Шрифты должны помогать дизайну быть более простым и понятным, а кнопки и другие элементы должны служить только для повышения интерактивности.

4. Привлечем внимание цветом

Чуть ли не основную роль в плоском дизайне играет цвет. Если внимательно изучить сайты, созданные на основе этой концепции, то первое, что бросается в глаза – яркая цветовая палитра. Она состоит, как правило из нескольких контрастных чистых (без оттенков) цветов, двух-трех, хотя это число может доходить и до восьми. Причем все эти цвета обычно используются в равной степени.

Наиболее популярными цветами являются первичные и вторичные цвета. То есть основные цвета (cyan, magenta, yellow, black) и полученные на основе их смешения. Также очень часто в цветом решении при создании плоского дизайна используются цвета ретро, такие, как salmon (лососевый), purple (фиолетовый) и т.д.

5. Минимализм

Плоский дизайн по своей натуре прост, и он хорошо сочетается с минималистичным подходом.

В общем дизайне сайта нужно избегать слишком больших наворотов. Конечно, простых цветов и текста может быть недостаточно. Поэтому, если вы хотите добавить визуальных эффектов, нужно выбирать простые фотографии. Некоторые сайты с предложением о продаже розничных товаров используют плоский дизайн для того, чтобы разместить свои продукты на простом не отвлекающем фоне.

Нужно отметить, что некоторые фотографии имеют природную глубину, но в целом она вписывается в общую плоскость дизайна

Flat - design (плоский дизайн) - это популярный стиль в дизайне сайтов и интерфейсов, а также операционных систем, отличительной чертой которого является простота, утонченность и минимализм. Плоский дизайн стал набирать популярность в 2010 году как противоположность скевоморфизму.

Скевоморфизм — физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами. Примеры включают в себя керамику, украшенную имитацией заклёпок для схожести с аналогичными горшками, сделанными из металла, или компьютерный календарь, который имитирует внешний вид скрепления страниц бумажного настольного календаря (определение из Wikipedia ).

Популяризации плоского стиля в дизайне способствовал выпуск операционной системы Windows 8 от Microsoft в стиле Metro, а также iOS 7, в котором компания Apple также выбирает плоский стиль. Именно после этого и наступает настоящая эра плоского дизайна. Вскоре на Flat -design переходят и крупные поисковые сервисы и приложения - Google , Youtube , появляется множество сайтов, использующих принципы плоского стиля в своем дизайне. В последние годы дизайн в стиле flat является лидером в мировых тенденциях дизайна сайтов .

Преимущества плоского дизайна

  1. Практичность - использование плоского дизайна позволяет минимизировать количество стилей, скриптов и анимации, что позволяет сайту быстрее загружаться.
  2. Простота в адаптации - плоский дизайн достаточно просто адаптировать под различные разрешения экранов.
  3. Удобство использования - благодаря упрощенному стилю пользователям легче воспринимать информацию на сайте.
  4. Красота - внешняя непредвзятость и простые конструкции позволяют сделать акцент на дизайне, который действительно цепляет.

5 принципов плоского дизайна сайтов

Флэт дизайн совсем не скучный, как может показаться на первый взгляд. Благодаря своей чистоте и утонченности решения дизайна могут быть стильными и красивыми, без лишнего шума, что позволяет сконцентрироваться на вашем товаре либо услуге.

1 - Использование двухмерных объектов

В плоском дизайне исключается использование элементов, придающих глубину и объемность объекту: тени, градиенты, блики, текстуры, рефлексы, анимация. При изображении объекта отображаются лишь его контуры.

2 - Иконки и простые объекты

Использование плоских иконок и односложных фигур с четкими контурами и одного цвета позволяет максимально упростить дизайн и сделать его более легким. Элементы управления становятся интуитивно понятными пользователю и стимулируют к взаимодействию.

3 - Простые шрифты в стиль дизайна

Большое внимание уделяется в плоском дизайне типографике и шрифтам. Здесь не используется курсив, шрифт гармонично вписывается в дизайн сайтов не только в контенте, но и в навигации. Даже в типах шрифта для сайта приветствуется стиль минимализма.

4 - Игра цвета

Flat дизайн содержит нескольких основных цветов, которые исключают использование плавных переходов и градиентов, но могут быть яркими и контрастными по отношению друг к другу.

5 - Минимализм

Плоский дизайн предполагает применение визуализации элементов, использование всей ширины экрана и в то же время минимализацию информации.

Существует такое понятие, как почти плоский дизайн. Это одна из концепций плоского дизайна, которая заключается в использовании простых элементов и двухмерного пространства. Примером этому может быть качественное фото, которое размывается на заднем фоне или затемняется. Это позволяет создать глубину и перспективу объекта.

Примеры плоского дизайна

На просторах интернета, в том числе и в белорусском сегменте, можно встретить много примеров разработок сайтов с плоским дизайном в разных тематикам, в том числе новостные ресурсы, порталы и даже интернет-магазины.

Сравнительно недавно популярным стало такое направление дизайна как FLAT – дизайн или плоский дизайн.

Пользователи Windows 8 и более поздних версий уже знакомы с FLAT – дизайном, так как первое, что встречает их при загрузке системы – это вот такой экран.

Само появление FLAT – дизайна обусловлено распространением мобильных приложений. И я думаю, что обусловлено это тем, что объекты FLAT дизайна создаются с помощью векторных объектов, и соответственно их легче адаптировать под различные платформы гаджетов.

FLAT – дизайн имеет следующие особенности:

Полный или частичный отказ от градиентов, сложных текстур и теней , чему лично я очень рада. К теням я никаких претензий не имею и сама люблю их использовать, а вот извечные проблемы с отображением градиента пусть уходят.

На первый план выходит типографика, , геометрия. Особенно если это касается web – дизайна.

Гармония и . В дизайне используется ограниченное количество цветов. Вот пример популярной палитры FLAT – дизайна.

Использование креативных информативных иконок.

Как я уже говорила, FLAT – дизайн стал очень популярным в мобильных приложениях, так как основной его особенностью является простота верстки и адаптивность. Так же широкое распространение FLAT-дизайн получил в инфографике , так как ставит в основу гармоничность восприятия информации за счет использования конструктивных приемов типографики и колористики .

В свое время самым популярным направлением в web-дизайне был Web 2.0. Теперь его место занял FLAT-дизайн. Мода имеет обыкновение возвращаться к хорошо забытому старому, чтобы сделать из него новое. Кто знает, когда выйдет из моды FLAT — дизайн, а пока наслаждайтесь простотой, гармонией и информативностью текущего веяния. К слову, плоский дизайн уже был популярен в 80-е годы, но тогда это было обусловлено техническими особенностями, невозможностью отображения теней и градиентов. А сейчас уже большинство ведущих IT компании перешли на Flat — дизайн.

Ну чтож, будем и мы подстраиваться под изменчивый мир. В следующей статье я покажу вам, как с помощью проcтых фигур в Photoshop можно создать иконки в стиле FLAT — дизайна.

Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю , чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте сайт.

(Visited 2 333 times, 1 visits today)

Сайты в стиле флэт-дизайна выглядят как простое геометрическое блочное пространство с цветными акцентами (иконки, выделения в тексте, инфографика) с минимумом графических деталей и без избытка текстовой информации. Как говорится, «минимализм» и ничего лишнего.

Как нельзя рисовать флет-иконки

«Плоский» дизайн сайтов вошел в моду вместе с интерфейсами новой Windows. Росту популярности этого стиля в России способствовало увеличение количества веб-дизайнеров самоучек, которые не знают, что интерфейс веб-сайта и «пальцевый» интерфейс (смартфонов) не одно и то же (легко промотать страницу вниз пальцем — и, напротив, понадобится много терпения и реальной заинтересованности, чтоб крутить колесо мыши вниз на 3-4 экрана). На русских flat-сайтах часто можно встретить такие иконки:

На примере взяты просто яркие цвета, несочитающиеся между собой + иконки плохого качества (я взяла для примера из платного набора, но почти всегда фрилансеры используют бесплатно скаченные иконки из разных наборов, которые так же не сочетаются между собой).

За неумением нарисовать качественную графику, дизайнеры-новички легко хватаются за возможность все упростить. При этом упускается из внимания, что дизайн в стиле «минимализм» предполагает именно качественную проработку деталей интерфейса, а не просто размещение скаченных из интернета иконок на цветных квадратах в стиле Windows 8 (что можно встретить сейчас на многих якобы «современных лендинг пейдж»).

Пример хороших плоских иконок:

Цвета и иконки должны сочетаться не только между собой, но и составлять единое целое.

Проблемы некачественного флет дизайна

1. Навигация и юзабилити

Сеть – это НЕ реальное пространство, поэтому для того, чтобы создать ощущение реальности и понимать свое местоположение, на сайтах используются «хлебные крошки», а картинки иконок приближены к реальным объектам для быстрого понимания и удобства навигации. Так, по иконке домика сразу понятно, что это «домой», по иконки телефонной трубки – что это телефон, по корзине – что это корзина (как в супермаркете – все понятно и просто), иконка с изображением подарка – подарок и т.д.

Однако новички flat-дизайнеры часто излишне упрощают пиктограммы. И чем дальше дизайнеры я от интуитивно понятных образов, тем сложнее потом пользователю их интерпретировать. Чрезмерное упрощение иногда усложняет навигацию. Как только все кинулись делать модный плоский дизайн сайтов, стремясь подражать европейским дизайнерам — забылись простые правила юзабилити.

2. Длинные плоские сайты-портянки

Страницы растянулись вниз на 3-4 экрана, при этом пространство используется не только не экономно, а напротив, добавляется чрезмерное количество «воздуха». При этом отсутствует какая-либо визуальная мотивация для прокрутки – ни фишек, ни анимации. Каким образом разработчики планировали заинтересовать Посетителей листать страницу вниз – не понятно. Ведь по сравнению с сайтами, где все компактно, на сайты-портянки требуется много энергии для движения мышкой по всему экрану и на скроллинг.

3. Непонятные кнопки

На flat-сайтах активные элементы перестали быть очевидными. С приходом плоского дизайна кнопки тоже стали плоскими. А ведь визуальный образ кнопки произошел от реальной физической кнопки, и тени и градиенты как раз показывают, что «сюда точно можно нажать».

4. Плохо нарисованные иконки

Из-за халтурной работы дизайнеров иконки на сайтах (в особенности это заметно на сайтах в стиле flat) потеряли предсказуемые образы. То-ли из-за ограниченных бюджетов на дизайн, то-ли из-за несостоятельности самих веб-дизайнеров, но навигационные элементы на сайтах часто не соответствуют первичным ассоциациям и «притянуты за уши».

Предполагаю, что работа над созданием иконок происходит примерно так: по ТЗ нужна иконка «Индивидуальный подход к клиентам». Лично у меня возникает образ менеджера и двух клиентов, к каждому из которых ведет стрелочка своего цвета (к синему клиенту- синяя стрелочка, к красному клиенту – красная стрелочка). Если дизайнер рисовать не умеет, он будет искать иконку в готовых наборах (в лучшем случае – купит в фотобанке, в худшем – скачает из интернета) и использует ту, которая наиболее подходит по смыслу. Скорее всего, это будет иконка человечка с галстуком или чемодан. В общем-то, не сильно далеко ушел, но все же в дизайне сайта будет понятно, что чемодан к «Индивидуальному подходу к каждому» и Часы к «10 лет на рынке» (кстати, реально видела!) – дизайнер схалтурил.

5. Ложная ориентация на контент

Flat дизайн сайта предполагает ориентацию на контент. Ну, очевидно – если акцент не на графику – то на информацию. Но если внимательно посмотреть «современные» лендинги в стиле flat, которые предлагают российские веб-студии, то контенту как раз уделяется мало внимания. А именно:

  • Текст преподносится как попало. Не понятно, как в нем расставлены акценты, за что зацепиться, а что второстепенно.
  • Отсутствует дизайн как таковой. Таблицы, маркерованные списки, заголовки, анонсы – часто вообще не проработаны.
  • Часто голый текст. Отсутствуют картинки и иконки, подкрепляющие визуально текстовые блоки. В итоге – акцент ни на графику, ни на текст, а на сам «стиль». При этом компания с ее предложениями теряются.

Так нужен ли вообще flat-дизайн для сайтов?

С дизайном интерфейсов для смартфонов все понятно — легкие, незагруженые, удобные в работе. А вот с дизайном сайтов в стиле flat лично у меня жирный вопрос — эффективен ли он вообще?

Большинство Заказчиков не разбираются в качестве графики и и при утверждении дизайна сайта ориентируются на свой личный вкус (нравится / не нравится). И тут свою роль играет мода.

Дизайн сайта в стиле flat может быть крутым. НО! Крутой дизайн предполагает действительно качественную проработку юзабилити и графических элементов и наличие креативных фишек и эффектов. И если они в дизайне отсутствуют, если в сайтах нет оригинальности, они смотрится однообразно, пусто и скучно. В общем-то, что и ест ь сейчас в большинстве российских сайтов.

Пример качественного flat дизайна:

Мода на flat-дизайн сайтов временная, как и любая другая мода. Кто-то создает оригинальные, креативные дизайны, а кто-то их копирует и подражает в стиле, поскольку не умеет придумывать сам. И, как грибы, растут дешевые «модные» сайты…



 

Возможно, будет полезно почитать: