Варианты путей продвижения приложения. Продвижение мобильных приложений

Вы задумались о продвижении приложения и не знаете с чего начать? Речь пойдет о существующих методах и их специфике. Из материала вы узнаете, что такое ASO, мотивированный трафик, продвижение по ключам и вывод в ТОП. Поймете, как они работают и какой результат приносят. Поехали!

ASO-оптимизация

ASO-оптимизация (App Store Optimization) полностью оправдывает свое название. Она действительно улучшает видимость приложения в сторе. Как работает?

В основе ASO лежат визуальная и поисковая оптимизация. Первая — это про привлекательность иконки и скриншотов. Да-да, встречают по одежке, классика. Нужно раскрыть свои преимущества максимально доходчиво, выделиться среди конкурентов, но при этом не быть белой вороной. Плюс у каждого стора свои фишки, которые нужно принимать во внимание.

____________________________________________________________________________________

Теперь про второй элемент. Поисковая оптимизация. Это про сбор семантического ядра, выявление релевантных запросов (по каким ключам вас точно найдут?), корректировку названия, составление описания с элементами SEO. В общем, аналитика + работа с текстом.

Механизм простой: вы выше ранжируетесь, становитесь заметным приложением и привлекаете органику. Теперь о вашем существовании знают, гип-гип ура! Кстати, по сравнению с другими способами это бюджетно. Но добиться впечатляющих результатов только с помощью ASO не получится.

Лучше всего ASO-оптимизация работает в связке с мотивом. Например, запуск трафика по выявленным в ходе ASO ключам. Это супер тандем. Об этом методе чуть позже.

Мотивированный трафик

Нельзя просто так взять и не рассказать о мотиве. Это краеугольный камень продвижения. Один из самых эффективных способов. Спойлер. Все ребята, которых вы видите в ТОПе, использовали мотив.

Работает просто. Пользователи получают задание и скачивают ваше приложение за небольшое вознаграждение. Благодаря этому оно стремительно поднимается вверх. У разных компаний – разный трафик. Мы объясним механику на своем.

Пользователи долгое время не удаляют приложение (до 3 дней) и ежедневно им пользуются. Таким образом максимально имитируется органика. Следовательно, вы быстрее поднимаетесь вверх. Еще пользователи оставляют хорошие отзывы и оценки. Рейтинг улучшается. Стор принимает все за чистую монету и вы оказываетесь наверху на раз-два.

Если образно: мотив – мед, пользователи – пчелы. Поэтому сначала в ход идет трафик, а потом приходит органика.

Продвижение по ключевым запросам

Продвижение по ключевым запросам – это дуэт ASO-оптимизации и мотива. То, о чем мы упоминали в начале. Приложение выводится в ТОП по ключевым запросам. Они тщательно собираются (семантическое ядро, анализ конкурентов), потом вычисляется количество трафика (сколько нужно, чтобы поднять вас в ТОП выдачи). Еще важно удерживать позиции какое-то время. Здесь все зависит от поставленной цели. Сколько органики вы планируете привлечь? С каждым приложением все индивидуально.

Вывод приложений в ТОП App Store и Google Play

ТОПы бывают разные: общий бесплатный, общий платный и ТОП категории. У Google Play еще и ТОП новинок.

В каком ТОПе продвигаться зависит от приложения. Если у него широкая аудитория, то общий ТОП – вариант. Если аудитория уже – логичнее через ТОП категории.

Работает вывод в ТОП просто. Сначала аудит. Потом расчет объема трафика, Далее запуск кампании и отслеживание динамики. И наконец – удержание позиций. Вуаля!

Послесловие

Без продвижения приложение медленно умирает (потому что в агонии). Нет, это не попытка выбить скупую слезу или взять за живое. Это суровая логика. Если приложение находится низко, считайте, о нем никто не знает. Как вы найдете то, что не видно? Никому не интересно пролистывать десяток страниц. Все останавливаются на первых вариантах. Никто не любит тратить время. Это стандартное пользовательское поведение. Вывод? Нужно, чтобы вас видели. Без продвижения этого не добиться. И самое действенное продвижение – это, конечно, комплексное.

Если у вас есть вопросы по материалу, задавайте в комментариях! Или нашим менеджерам.

Вам будет интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как продвинуть мобильное приложение? Гид по методам


Вы разработали

мобильное приложение

? Отлично, значит пришло время рассказать о своём продукте потенциальным клиентам - побудить их установить, активно пользоваться и рекомендовать приложение другим людям. Наиболее распространённый способ это сделать:

вывести приложение в ТОП

специализированных магазинов - Google Play или App Store. Но малоэффективно использовать только один данный метод. Существуют ещё несколько каналов с помощью которых можно успешно

продвигать мобильные приложения

. Поговорим о них ниже.

Социальные сети уже давно завладели умами миллиардов людей по всему миру. Обычно пользователи листают новостную ленту Facebook или смотрят фотографии в Instagram через свои смартфоны и телефоны. А значит данная аудитория изначально заинтересована в полезных приложениях для своих мобильных устройств.

мобильное приложение

.

Тематические порталы и блоги

С помощью подобных площадок вы можете распространить информацию, которая будет содержать полный обзор вашего

мобильного приложения

, презентацию, пресс-релиз. Выбирать ресурсы для публикации материала следует исходя из характера продукта. Например, если нужно

продвигать мобильное приложение для Android

, ищите источники, в которых обсуждаются устройства данной компании. Соответственно для Apple подойдут другие порталы.

YouTube-блогеры

Как понять, кто и какого возраста смотрит видеоблогера? По контенту! Например, Сашу Спилберг и Ивангая смотрят подростки. У Wylsacom аудитория старше и богаче.

Здесь вы можете ненавязчиво предложить свой продукт в подходящей теме обсуждения. Постарайтесь влиться в коллектив и стать активным участником форума. Со временем, когда уровень доверия к вашему профилю повысится, вы сможете обсуждать с другими пользователями ваш продукт: «Друзья, всем привет! Я тут недавно заказал

разработку мобильного приложения

для своего бизнеса. Суть: онлайн запись на шиномонтаж. Хотелось бы реализовать и дополнительные функции. Как вы думаете, чего не хватает в приложении?».



Разработать мобильное приложение

это пол дела. Нужно заранее подумать о том, как вы будете его продвигать. Не ограничивайтесь только одним методом. Активно применяйте разные каналы раскрутки и ищите новые. Комплексный подход привлечёт максимальное количество потенциальных пользователей и обеспечит вам высокую отдачу при минимальных затратах.

Если вы хотите чтобы о вашем приложении или игре узнали и оно стало популярным, надо обеспечить его попадание в рейтинги топов магазинов приложений. Целью каждого разработчика мобильных приложений — привлечение максимального количества лояльной платежеспособной аудитории.

Стратегии продвижения приложения

Сейчас экосистема приложений достигла того уровня, когда более не имеет значения, сколько приложений написано для той или иной платформы. На первый план выходит удовлетворение, которое получает пользователь от работы с этими приложениями.

Наши преимущества

  • Источники мотивированного трафика

  • Оптимизация трафика по CPI

  • Оптимизация стоимости установки

  • Социальный таргетинг

  • Технологии ретаргетинга

  • Push технологии

Мы в компании сайт профессионально занимаемся маркетингом мобильных приложений и накопили достаточную компетенцию для эффективного продвижение приложений в Google Play и App Store. Опыт продвижения мобильных приложений, позволил нам досконально изучить особенности алгоритмов ранжирования при построении рейтингов категорий Google Play и App Store. Продвижение мобильных приложений во многом схоже с продвижением сайтов, но для этого используются другие каналы привлечения аудитории.


Принципы формирования рейтингов магазинов

Топы приложений формируются главным образом по количеству скачиваний для Топ Платных и Топ Бесплатных или исходя из выручки Топ кассовых. Рейтинги по количеству скачиваний составляются с учетом статистики за последние несколько дней, эксперименты показывают что рейтинги пересчитываются примерно один раз в час.

Для каждой страны предусмотрен собственный магазин с набором приложений и количество установок в день зависит от конкуренции в региональном магазине, например для России войти в Топ можно с 5-7 тысячами установок в день, а для Соединенных Штатов требуется в 10 раз больше. В Топе платных приложений количество инсталов может быть в 5 раз меньше чем в Топе бесплатных приложений.

Рейтинги по категориям тоже приносят хороший трафик, пользователи при поиске новой игры или приложения по определенным параметрам заходят в категории. В зависимости от уровня конкуренции в категории, для попадания в Топ надо примерно от 500 до 3000 установок в день. При запуске нового приложения, целесообразно для начала вывести его в Топ новых и Топ категорий, так продвижение будет эффективнее. Обычно новые приложения намного легче заходят в Топ, исключение составляют некоторые категории в Топ Google Play и App Store, где верхние строчки рейтингов занимают наиболее популярные приложения, с большим количеством активных установок.

Поисковая оптимизация мобильных приложений

Принципы продвижения в App Store и Google Play существенно отличаются. В App Store (App Store optimization) основную роль играют название, которое состоит из максимум 255 символов, и ключевые слова до 100 символов. Описание не влияет на поиск по приложениям в App Store, поэтому все важные запросы нужно включить в эти 355 символов. В App Store при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении, если названия будут содержать ключевые слова, то это будет плюсом. Но не используйте ключевые слова в ущерб здравому смыслу.

В Google Play название основной фактор для поиска, а ключевые слова надо вставлять в описании, в поиске Google Play частично используются поисковые технологии Google. Оптимизация текста на странице приложения сходна на оптимизацию тектса на сайтах, но в конце описания допускается через запятую перечислить ключевые слова.

Семантическое ядро можно составить по аналогии с оптимизацией сайтов, с помощью инструмента wordstat.yandex.ru и других похожих сервисов. Выбирайте слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения.

Несомненно начинать стоит с самого приложения, оно должно быть красивым, полезным и удобным, раскрутка качественного приложения гораздо более простая задача. В оптимизации страницы приложения важно обратить на 6 основных факторов, помимо качества самого приложения.

Можно увидеть если открыть страницу приложения в магазине. К составлению текста стоит отнестись очень внимательно. Описание должно понятно объяснить пользователю для чего ему это приложения и убедить установить его. Составьте краткое и информативное описание и расскажите о его основных функциях и преимуществах.

Это прямая связь с вашими потребителями, они помогают вам отслеживать ошибки в приложении, обновлять и улучшать его. Вы должны постоянно вести мониторинг отзывов, неадекватные отзывы лучше сразу удалять с помощью функции «Жалоба». Оценки за отзывы обнуляются после каждого релиза, важно это учитывать.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и

    Запуск мобильных приложений - одна из самых популярных и одновременно сложных отраслей интернет- бизнеса.


    Казалось бы, нет ничего проще, чем в одночасье стать миллионером, запустивши гениальный мобильный сервис. Однако единицы могут похвастаться по-настоящему успешными проектами. Мнение экcпертов интернет-бизнеса 11 о том, как раскрутить свое мобильное приложение.

    Слава Баранский, главред блога "Лайфхакер", экс-менеджер по маркетингу мобильных приложений "Яндекс Украина"

    Сегодня лучшим маркетинговым инструментом для приложений является естественная привлекательность как самого приложения, так и всего, что построено вокруг него — промо-сайт, блог автора, видео-explainer и т.д. Только такие приложение попадают на телефоны обозревателям и только у них есть шанс рассыпаться по блогам и обрасти отзывами в социальных сетях. Как обозреватель могу сказать, что получаю в день до ста писем только от создателей приложений. Сначала половина отваливаются те, кто пишет унылые скучные письма в стиле пресс-релизов, потом те, у кого приложение ущербное и безвкусное, потом те, чья идея мне не кажется интересной. Так только два-три приложения получают от нас обзор. И они замечательные, красивые. Только за такие приложения нас читают и приходят к нам снова.

    Главное правило — качественный продукт, а все остальное это дешевые трюки, про которые пишут на блогах и форумах и говорить про них нет смысла. Да, работают дни бесплатности, сбрасывание цен, кросс-продажи в других приложениях, бесплатные версии с переходом на платные приложения. Но работают они только в качественном продукте, сделанном с любовью опытными людьми. Остальное живет пару дней, если уже не часов, затем попадая в забвение App Store или Google Play.

    I.Советы, основанные на примерах из предыдущего опыта работы (реальные факты − подходят для применения в продвижение большинства приложений, но бывают и исключения) :

    1. Хорошая бесплатная версия имеет решающее значение, чтобы подтолкнуть пользователей к платным.

    2. При условной цене в $1.5 - 70-90% пользователей пробуют сначала бесплатную версию, в случае же когда цена, допустим, $0,75 - 40-60% пользователей сразу приобретаю платную.

    3. Рынок очень чувствителен к изменению цены: если опустить стоимость приложения вдвое, то продажи могут возрасти втрое, при условии неизменности других факторов.

    5. Желательный вес приложения до 10Мб - этот показатель важен, так как открывает доступ к большему количеству потребителей путем использования доступа в сеть еще и через 3G, а не только Wi-Fi точки. Практика показывает удвоение количества загрузок при уменьшении веса, например, с 20Мб и больше до 10Мб и меньше.

    6. Алгоритм рейтинга приложений на App Store: принимаются во внимание только средневзвешенную оценку количества загрузок за последние 4 дня с уклоном на предыдущий день, следовательно рекламу нужно лучше проводить как можно чаще (желательно ежедневно), пусть и на маленькие суммы, чтобы сохранять позитивную динамику в рейтинге. Если же проводить маркетинговые кампании раз в несколько недель - получим единичные подъемы рейтинга и потраченные впустую деньги, а также низкий уровень загрузок нашего приложения и отсутствие возможности любого прогноза продвижения на рынке.

    1. Дизайн иконки приложения - это первое, что видит потребитель - должна выделяться и быть хорошо распознаваемой. Желательно изучить иконки самых популярных приложений на App Store перед созданием собственной. Скриншоты приложения - никаких слов, должны выделяться среди огромного количества других приложений.

    2. Изучите, какие приемы работают для топ-приложений - свяжите визуальное представление с уникальными отличиями приложения. Рассказывайте историю своими скриншотами (до 5 изображений через App Store). Первое изображение самое важное. Потребитель сначала смотрит на картинку, а потом на описание!

    3. Отражением популярности приложения является его рейтинг на App Store (желательно 4-5 звезд из 5) и отзывы пользователей (как позитивные, так и негативные; все толковые предложения старайтесь реализовывать через обновления; лучшие комментарии необходимо доносить до сообщества потребителей) - следовательно важно интегрировать в приложение функционала обратной связи и запросов оценок (привязка социальных сетей − Facebook, Twitter, блогов разработчика). Для получения рейтинга от пользователей можно использовать Appirator - небольшой кусочек кода, который интегрируется в приложение.

    4. Оптимизация названия и описания: 11-14 символа с учетом пробелов будут отображаться через App Store. Первые две строки описания - критично важны.

    5.Получение PR: знакомьтесь с журналистами, предоставляйте им всю нужную информацию для написания рецензии о Вашем приложении. Удобно использовать формат Медиа-комплекта (Media Kit): иконка и скриншоты приложения; фото пользователей, использующих его; логотип компании разработчика; ответы на самые важные вопросы и пресс-релиз.

    III.Советы по SEO (Search engine optimization - Оптимизация поиска приложений) на App Store (не обеспечат наивысший рейтинг, но все разработчики приложений должны их знать):

    1. Более легкий способ продвижения продукта, получаешь мгновенный результат, отсутствие затрат на рекламу, может принести приличный доход, хорошо подходит для нишевых приложений.

    2. Отказ от артиклей и приставок в названии ("a", "the", "and") - они игнорируются в App Store поиске.

    3. Вы можете соединять имя издателя и название приложения, однако микс ключевых фраз и имени издателя - не дадут результат при поиске.

    4. Определите какие сочетания фраз обычно люди задают на поиск - для вдохновения используйте тезаурус и Google adword keyword tool и другие сервисы, где можно почерпнуть нужную вам информацию.

    5. Проверьте название приложения на наличие ключевых фраз для поиска в соответствующих сервисах. Чем популярнее запрос, тем меньше шанс, что Ваш продукт будет топ-10 результатов. Для достижения желаемого результат можно использовать сервис AppCode.es.

    Евгений Плохой, СЕО CapableBits, ментор WannaBiz

    Достижения: Image Transfer (сервис позволяющий обмениваться фотографиями между iPad, iPhone, iPod) - более 1 миллиона загрузок, топ 1 в 24 странах. Vitrum Browser (браузер для iPad с менеджером загрузок и сохранением страниц) - более 20 авторских статей в лучших IT изданиях рунета.

    Разные приложения, с разной тематикой, разной моделью монетизации и разной целевой аудиторией продвигаются совершенно по-разному, поэтому, прежде всего, следует разобраться, в какую категорию попадает именно ваше приложение. Например, продвижение практически всех социальных игр, на подобии Smurfs, DragonVillage или Clash of Clans − это простая математика. Они вкладывают миллионные рекламные бюджеты в рентабельные рекламные площадки, т.е. привлечение пользователя в среднем стоит дешевле, чем в среднем приносит пользователь, поэтому такие игры обычно легко найти в категории Top Grossing. Добавление в игры виральности, социального взаимодействие игроков и трафика из собственных, уже раскрученных продуктов, позволяют увеличить дельту между стоимостью привлечения пользователя и прибылью от него, а соответственно и профит.

    Другие примеры, это приложения, которые занимают определенную нишу, заполняют вакуум в AppStore, например, Clear - to do лист с необычным UX и дизайном, о котором писала вся пресса, так как приложение было уникально в своем роде.

    Translate заполнил вакуум приложений, которые работают как Siri, но предлагают другую функциональность. О таких приложениях с удовольствием пишет пресса и делает это бесплатно, их легко зацепить новизной. Так же можно договориться о продвижении с прайс-агрегаторами и Аpp advice сервисами, такими, как, например, AppAdvice, AppTurbo, FreeAppADay и т.д. Они смогут обеспечить большое количество загрузок и хвост продаж, и если в вашем приложении высокая вовлеченность или виральность, то, возможно, это будет отличным выбором. Приложения для узкой категории людей следует продвигать в тематических сообществах, форумах и рекламой на целевых ресурсах, обычно у таких приложений значительно меньше загрузок, но они стоят заметно дороже.

    Однозначного ответа на вопрос "Как продвигать мобильные приложения" нет. К вопросу продвижения нужно подходить индивидуально, но есть общий набор рекомендаций для всех, однако даже идеально сделанная домашняя работа не гарантирует вам мгновенного взлета, будьте готовы к тому, что приложение не взлетит сразу после выхода.

    Олег Даць, CEO и основатель EventInArea - гео-локационногосервиса для поиска событий

    Достижения: за последние 1.5 месяца около 1000 инсталляций. Из них 90% активных.

    При продвижении нашего мобильного приложения, для нас сработали 2 канала:

    1) Размещение публикаций на тематических площадках. Когда вышел обзор на Gagadget, много других ресурсов сразу перепостили его у себя. Мы составили список из площадок, которым предложили новость, ссылку на Google Drive с уже подготовленным материалом и скриншотами. Где-то треть из них откликнулись. Платных публикаций мы не делали.

    2) SEO для Google Play (попадание в поисковую выдачу). Очень важно, когда вы публикуете ваше приложение, добавить ключевые слова и описание продукта (поле Description). Например, у нас приложение для поиска локальних ивентов, значит, нам подойдут следующие слова: афиша, события и т.д. Обязательно делаем вручную перевод на ru, en. Если этого не сделать вручную, Google сделает перевод автоматически, а это не всегда качественно.

    Покупка инсталляций: это слишком дорого и неэффективно для бесплатных приложений. Этим можно воспользоваться, если нужно быстро нарастить скачивания, чтоб валидировать вашу бизнес-идею.

    P.s не забываем уделять внимание иконке и скриншотам на странице скачивания, низкая конверсия на этом этапе сведет на нет все ваши усилия по продвижению.

    Владимир Уосов, СEO и со-основатель цифрового издательства Gutenbergz

    Достижения: продано 26 000 приложений. Интерактивная книга Sherlock Holmes for iPad попала в ТОП 10 книг в 25 странах мира. В Китае, России, Украине, Греции и других странах наша первая книга занимала первое место. в США, Индии, Германии вошла в первую десятку самых популярных книг.

    1. Нельзя хорошо продвинуть плохое приложение. Продвижение начинается с вашего продукта. Он должен быть как минимум очень качественным.

    2. Вам не нужно иметь сотню опубликованных релизов на никому не известных сайтах. Сконцентрируйтесь на нескольких с серьезным именем и стабильной аудиторией. Проработайте личные связи с редакторами и журналистами, это вам и в будущем очень пригодится.

    3. Не жадничайте, предложите ваш продукт бесплатно на короткое время. Это того стоит.

    4. Очень внимательно следите за фидбэком. Отвечайте на личные просьбы и негативные ревью. Покажите, что вы заинтересованы в том чтобы ваш продукт приносил людям пользу. Люди это оценят, а вы оцените рост продаж.

    5. Ну и не делайте игры. В мире есть много других прекрасных идей и способов как развлечь человека.

    Павел Башмаков, СЕО Stanfy, одного из наиболее заметных игроков украинского рынка разработки мобильных приложений



     

    Возможно, будет полезно почитать: