Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 Oculus виртуальная реальность

Была главной темой научно-фантастических романов и фильмов на протяжении десятилетий. Первые шлемы виртуальной реальности были произведены в 1960-х годах. В то время технология занимала довольно большое количество пространства и огромное количество денег. В конце 1980-х () и до 1990-х годов VR стала доступна широкой общественности в развлекательных центрах посредством тяжелых шлемов и контроллеров, используемых для воспроизведения достаточно простых игр. Отслеживание движений головы в то время было медленным, поле зрения узким, а графика была низкого разрешения по современным стандартам. Опыт часто вызывал головную боль, но, тем не менее, это был технологический шаг вперед и определенно его стали улучшать.
С тех пор разрабатывались более усовершенствованные шлемы виртуальной реальности с лучшим разрешением графики и временем отклика, но они были слишком дорогими для домашних пользователей и до сих пор, как правило, обитают больше в таких местах, как государственные и корпоративные научно-исследовательские и учебные учреждения. Военная, автомобильная промышленности, космические программы и медицинские проекты - все они используют виртуальную реальность в той или иной форме, вне поле зрения населения в целом.

И все же технологии не стоят на месте и виртуальная реальность, соответственно, тоже. Маленькие и мощные аппаратные компоненты, которые превратили наши простые сотовые телефоны в смартфоны и сделали игровые системы значительно лучше теперь могут помочь и VR - таким образом появился на свет один из первых качественных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Это первый из нескольких шлемов виртуальной реальности, способный передавать человеку реалистичную виртуальную реальность и предоставлять большие возможности в области для среднего пользователя.

Вы наверняка ожидали, что подобное мобильное устройство впервые будет произведено и качественно презентовано каким-нибудь крупным мобильным гигантом типа Samsung или Google, однако не тут-то было. Проект под названием Oculus Rift - это самое что ни на есть скромное начало жизни виртуальной реальности. Палмер Лаки, подросток-геймер и энтузиаст в области игровой индустрии со страстью к виртуальной реальности, начал самостоятельно собирать шлемы виртуальной реальности и мастерить самые разнообразные продукты, чтобы попытаться создать нечто, которое будет работать с современными играми. В конце концов он понял, что нужно сделать свое собственное устройство с нуля. Так и началось развитие Oculus Rift, проекта, который в настоящее время популярен в мировом масштабе и продолжает развиваться с каждым днем. Давайте узнаем, что это такое, как работает и в целом интересные подробности.

Открытие Oculus Rift


Лаки начал работать над тем, что бы стало Oculus Rift, пока еще учился в колледже изучения журналистики. Он создал первый прототип в 2012 году, когда ему было всего 19 лет. У него была идея сделать кампанию на краудфандинговой интернет-площадке Kickstarter для финансирования проекта и производства соответствующих аппаратных компонентов, несколько десятков преданных фанатов виртуальной реальности и также он общался с большим количеством людей онлайн, рассказывая о своей задумке, в том числе Джон Кармак - разработчик знаменитых игр DOOM и Quake и основатель Id Software. Впоследствии Кармак стал одним из членов команды проекта VR и попросил один из прототипов шлема виртуальной реальности. Он использовал прототип Oculus Rift с собственной прошивкой, а позднее продемонстрировал первую поддерживающую виртуальную реальность игру DOOM 3 BFG на ежегодной выставке игровой индустрии E3 2012, на которой и был дан старт ажиотажу Oculus Rift.

Потом подросток-геймер основал собственную компанию Oculus Rift и обратился за помощью к нескольким инсайдерам данной отрасли - Брендану Ирибе и Майклу Антонову, соучредителям Scaleform - корпорации-разработчику программных движков для индустрии компьютерных игр. Кампания на веб-сайте Kickstarter началась с финансирования суммой 250000 долларов - эта планка была побита в первый же день. В итоге Лаки достиг еще большего успеха и сумма финансирования перевалила за вышеуказанную планку в 10 раз - всего было собрано почти 2.5 миллиона долларов.


С тех пор компания получала миллионы и больше того от инвесторов и даже от самих сотрудников. В настоящее время компания Oculus Rift имеет партнерские отношения с такими крупными производителями в области игровой индустрии, как Valve, Epic Games и Unity.

По состоянию на 2014 год компания Oculus Rift выпустила комплект средств для разработчиков (SDK) с целью поощрения создания качественного и многочисленного контента для фирменного одноименного шлема виртуальной реальности - этот шаг был предпринят в связи со скорейшим выпуском улучшенной потребительской версии на мобильный рынок. Потребительская версия все еще находится в разработке, и социальная сеть Facebook объявила о приобретении Oculus VR за 2 миллиарда долларов в марте этого года.

Само устройство представляет из себя легкий шлем виртуальной реальности, который преграждает вам все поле зрения и вашего окружения и полностью погружает в виртуальный мир. Oculus Rift позволяет вам буквально погрузиться в мир игры, посмотреть вокруг и направляться в любом желаемом направлении, видя при этом игровую окружающую среду, а не плоский экран в окружении вашего декора в гостиной. Самый главный эффект, применяемый в технологии виртуальной реальности - трехмерность или трехмерная графика (3D). вы можете прочесть в отдельной статье из колонки «Как это работает».

Технические характеристики и другие особенности



Oculus Rift Development Kit версии 1.1 включает в себя головной набор Oculus Rift, который отдаленно напоминает защитные лыжные очки. В комплект также поставляется блок управления, который прочно прикреплен к шлему кабелем длиной 1.8 метра, съемный ремешок для головы для дополнительного комфорта и стабильности, три пары объективов с различным фокусным расстоянием, кабель HDMI, кабель USB, кабель DVI и стандартный блок питания вместе с международными адаптерами питания 5 Вольт. Все это располагается в жестком футляре. В Oculus Rift Dev Kit очки весят меньше, чем 1 фунт - всего лишь 369 граммов - и будущая потребительская модель может стать еще легче.

Блок управления используется для подключения шлема к компьютеру и дальнейшего выполнения основных функций управления. Здесь и пригодятся кабели HDMI, DVI, MiniUSB и порты DC, а также пять кнопок для управления контрастностью и яркостью. Синий индикатор показывает, подключено ли устройство или нет.

Шлем разработчика предоставляет следующий функционал в области виртуальной реальности: 3 степени свободы (глубина резкости), ультранизкая латентность и поле зрения (FOV) из 110 градусов по диагонали и 90 градусов по горизонтали для более убедительного погружения в несуществующий мир.


Rift оснащен 7-дюймовым (17.8 сантиметров) жидкокристаллическим дисплеем с разрешением 1280х800 (640х720 на каждый глаз) точек с частотой обновления изображения 60 Гц. Фиксированное расстояние между централи линз составляет 2.5 дюйма (64 миллиметра). У компании есть планы увеличить разрешение потребительской модели до формата FullHD, и Oculus уже продемонстрировала два прототипа. Входы отображения следующие: DVI-D Single Link, HDMI 1.3 и USB 2.0 Full Speed.

Шлем виртуальности реальности Oculus Rift имеет изготовленный специально на заказ блок движения и датчики ориентации с частотой дискретизации до 1000 Гц. Блок датчиков включает в себя гироскоп, акселерометр и магнитометр. В качестве процессора в устройстве служит микроконтроллер на основе платформы ARM Cortex-M3. Данные всех трех датчиков сочетаются посредством процесса, называемого «системой датчиков» - он позволяет быстро и точно отслеживать движения вашей головы и ее ориентацию в пространстве. Благодаря этому вы можете поворачивать голову в любом направлении и смотреть вокруг в виртуальной среде в режиме реального времени.

Новый прототип, названный Crystal Cove, дебютировал на выставке CES 2014. Он получил усовершенствованные технические характеристики: экран, выполненный по технологии AMOLED, с разрешением FullHD (активная матрица на органических светодиодах), низкий уровень задержки, более высокую частоту обновления изображения (75 Гц), более низкое остаточное изображение, инфракрасный трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания местоположения в пространстве. Crystal Сove может отслеживать положение, а не только ориентацию - именно так работают инфракрасные светодиоды, выглядящие как маленькие квадратные белые точки). Кроме того, количество степеней свободы было увеличено до 6 (было 3), поэтому отныне вы сможете склоняться к вещи, чтобы более близко ее рассмотреть. Этот прототип, как сообщается, является почти потребительской версией Oculus VR, но разработка продолжается.

Системные требования


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift и комплект средств для разработки (SDK) поддерживают операционные системы Linux, Mac OS X и Windows. Для использования устройства с компьютером, он должен иметь либо порт HDMI, либо видеовыход DVI. VGA не поддерживается. Конкретных минимальных системных требований нет, но некоторые рекомендуемые составляют такой список:

  • Windows (Vista, 7 или 8/8.1)
  • Mac OS 10.6 или выше
  • Linux (Ubuntu 12.04 LTS)
  • Процессор с тактовой частотой 2.0 ГГц+
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Поддержка Direct3D 10 или совместимая с OpenGL 3 видеокарта
Производительность должна быть лучше на компьютере, который может обрабатывать высокую графику современных игр. Например, команда Oculus работает с ноутбуком MacBook Pro Retina, который оснащен видеокартой NVIDIA 650M - данная модель, по словам команды, вполне способна играть роль портативной рабочей станции для Oculus VR.

SDK также включает в себя поддержку некоторых игровых контроллеров: Microsoft XBox 360, Logitech F710 Wireless Gamepad и SONY PlayStation DUALSHOCK3.

В настоящее время шлем виртуальной реальности от компании Oculus Rift работает только в паре с персональными компьютерами, но полноценная поддержка мобильных устройств вместе с крутыми игровыми системами уже находится в работе.

Открытое программное обеспечение и комплектующие


Oculus SDK является общедоступным программным обеспечением с открытым исходным кодов, что означает любой человек может получить право на использование или даже модифицирование и распространение кода. Однако, есть и несколько предостережений, которые подробно изложены в лицензионном соглашении, в том числе, что любые изменения должны быть разделены с Oculus VR, что программное обеспечение не может использоваться для взаимодействия с другими коммерческими продуктами VR и что код должен быть использовать в целом, а не частично. Обязательно знать, что компания может отозвать свои права на использование SDK, если вы создаете приложение, которое вызывает проблемы со здоровьем или безопасностью.

Комплект средств для разработки состоит из исходного кода C++, библиотек, встроенных программ, образцов, учебных пособий, документации, Unreal Development Kit, Unreal Engine 4 и программного обеспечения Unity для разработки игр. Некоторые из образцов:

  • OculusRoomTiny - отображает небольшую комнату, чтобы показать интеграцию сенсора и рендеринга.
  • OculusWorldDemo - позволяет бродить по Тоскане (один из регионов Италии).
  • SensorBoxTest - трехмерная визуализация, которая показывает датчик фьюжн путем отслеживания и отображения вращения в пространстве Rift.
Разработчики могут получить доступ к Центру разработчиков Oculus VR для получения последних версий компонентов SDK и онлайн-поддержки. Эти ресурсы должны существенно помочь в разработке или переносе большинства популярных игр и другого не менее интересного контента в Oculus Rift.

Что может делать Oculus Rift


По некоторым причинам шлем виртуальной реальности Rift ставят в сравнение с умными очками . С одной стороны это две технологии, которые являются носимыми, но с другой данные устройства находятся в совершенно разных категориях. Google Glass представляет из себя миниатюрный смартфон в виде пары очков с четким прямоугольным прозрачным экраном на одной из сторон поля зрения. При этом вы можете видеть окружающую вас реальную среду, но также вам доступен вызов интересующей информации с помощью голосовых команд, впоследствии чего она появится прямо перед вами - на экране. Умные очки Google Glass стоит отнести больше к технологии дополненной реальности, нежели виртуальной реальности.

Oculus Rift - это настоящая виртуальная реальность. Шлем полностью загораживает вам обзор реального мира и вы будете лицезреть в полной мере полноценный, цифровой, виртуальный мир стоя на одном месте. Rift использует стереоскопический трехмерный дисплей с высоким разрешением, широкое поле зрения 110 градусов и и минимальную задержку при погружении человека в виртуальный мир.


Oculus Rift достигает стереоскопического трехмерного эффекта путем отображения изображения для каждого глаза - так каждый глаз видит все с несколько иной точки зрения и создается качественная глубина, которая соответствующим образом воспринимается человеком. Широкое поле зрения, равное 110 градусам, простирается в вашей периферийной области зрения и, в сочетании с линзами, предназначено, чтобы помочь погрузить вас в мир игры.

После того, как вы приобрели Oculus Rift, скачали комплект средств для разработки (SDK) и обновили программное обеспечение с сайта Oculus VR, необходимо откалибровать шлем виртуальной реальности. Этот процесс состоит из следующих задач: измерение и определение своего роста и IPD (Inter-pupillary Distance, межзрачковое расстояние или расстояние между глаз), а также калибровка магнитометра. После того, как устройство откалибруется, вы можете использовать его для детального тестирования или рубилова в игрушки.

Какие игры работают и поддерживают Oculus Rift?


На момент написания этой статьи потребительская версия шлема виртуальной реальности компании Oculus еще не выпущена, но уже есть некоторые игры от крупных издателей и компаний-разработчиков, которые были созданы или перенесены с одной платформы на другую. К ним относятся:

  • DOOM 3 BFG Edition от ID Software - первая полноценная игра для Oculus VR
  • Eve: Valkyrie от CCP Games - эксклюзив для Oculus Rift
  • Team Fortess 2 от Valve - официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Half Life 2 от Valve - еще один официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Hawken от Meteor Entertainment и Adhesive Games


В настоящее время много существующих игр уже адаптированы для работы со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Тем не менее, на этом развитие технологии не заканчиваются, и сегодня как известные, так и малоизвестные разработчики изучают возможности Rift. Наверняка с релизом потребительской версии компания Oculus презентует и новую пачку крутых игр от популярных и не очень издателей. Осталось только дождаться релиза, ведь если посудить, то разработка потребительской версии длится уже почти год.

Отзывы, наличие и возможности


Ранние впечатления от модели для разработчиков были в значительной степени положительными. Многие люди думают, что Oculus Rift - это невероятно круто, в том числе 90-летняя бабушка одного из пользователей. Кроме того, заядлые геймеры уверенно утверждают, что технология виртуальной реальности определенно изменит мир игровой индустрии в еще более технологичное русло.

Конечно, не обошлось и без жалоб - это вполне ожидаемые тошнота, головокружение и некоторая озабоченность по поводу использования очков с Oculus Rift. Вы можете фактически использовать шлем с большинством очков в зависимости от их размера и формы. Для правильного размещения очков нужно отрегулировать расстояние линзы по отношению к вашему лицу, повернув два винта по обе стороны от шлема - чем ближе, тем лучше, потому что тогда вы получите максимальное поле зрения. Однако, использование Oculus Rift в очках не рекомендуется в связи с риском поцарапать ваши очковые линзы и уверенности в снижении поля зрения.


На вторую версию модели для разработчиков Oculus Rift Development Kit под названием Crystal Cove люди отреагировали существенно положительнее: эмоции пользователей еще более экспансивные по причине более высокого разрешения, уменьшения размытости движения и позиционного отслеживания. Обе итерации мобильного устройства компании Oculus получили награду «Best of CES» в 2013 и 2014 годах.

По состоянию на начало 2014 года вы можете приобрести версию для разработчиков прямо с официального сайта Oculus VR по цене 300 долларов, но дата релиза и цена потребительской версии до сих пор официально не объявлены. Будем надеяться, что с такой уверенной поддержкой со стороны разработчиков и издателей игр, финансовой поддержкой Facebook и возможностями компании проект Oculus Rift будет жить и развиваться еще очень долго. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали много нового об одном из первых шлемов виртуальной реальности. Оставайтесь с нами и удачи.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.

РЕПОСТОВ

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.

Содержание обзора Oculus Rift:

Главные особенности:

  • 2 AMOLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 пикселей (по одному на
  • каждый глаз)
  • Для работы необходим мощный ПК
  • В комплект поставки входит геймпад от Xbox one
  • Дистанционное управление
  • Датчики движения в шлеме устройства
  • Не рекомендуется детям до 13 лет
  • Производитель: Oculus VR
  • Розничная цена: ?599

У многих пользователей виртуальная реальность ассоциируется именно с Oculus Rift. И это вполне оправдано. Именно благодаря начали развиваться потребительские технологии виртуальной реальности, которые доступны для всех.

За 2 недели использования Oculus Rift я посетил множество виртуальных миров. И хотя мой ПК подходил только под минимальные системные требования, я проводил в виртуальной реальности целые сутки напролёт. Одним словом, мне всё очень понравилось.

Единственным неприятным моментом оказались серьезные технические запросы устройства. Но тут ничего не поделать. Такова плата за использование новейших технологий.

Начало работы и дизайн

Как известно, встречают по одежке. Комплект поставки Oculus Rift размещен в аккуратном кейсе для переноски. Покупателя ждут следующие компоненты: пульт дистанционного управления, сенсор отслеживания перемещения шлема (на штативе), геймпад от Xbox one и, конечно, сам шлем виртуальной реальности.

Для установки и работы с Oculus Rift необходимо примерно 1.5 на 1.5 метра свободного пространства. Подключение к ПК и установка ПО занимает всего несколько минут. Всё просто и понятно (в отличии от ).

С дизайном потребительской версии Oculus Rift всё в порядке. Инженерам удалось создать невероятно эргономичное устройство. В шлем встроены легкие и удобные наушники. Да и вообще, устройство имеет вид конечного продукта. Нет никаких лишних проводов или кнопок.

Пульт дистанционного управления выполнен в весьма интересной форме. Он умещается в руку и позволяет управлять навигацией по меню и уровнем громкости. Геймеры не смогут по достоинству оценить этот элемент управления. Однако, всем любителям кино и сериалов он явно придется по нраву.

Oculus Rift почти на 200 грамм легче своего главного конкурента — HTC Vive.

Разница в весе прекрасно ощущается во время длительного использования устройства. Сразу начинаешь понимать, что даже 200 грамм веса могут сильно влиять на уровень комфорта. Тут явно проигрывает.

Шлем хорошо прилегает и не дает свету проникнуть внутрь устройства. Однако, это могло происходить из-за моего довольно крупного носа. Некоторые мои коллеги жаловались на обратное.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift настолько комфортный, что я не мог контролировать количество времени, проведенного в . Иногда я не снимал устройство по 12 часов. Время пролетало незаметно.

Звучит банально, но пользователь полностью погружается в виртуальную реальность. Придуманный мир гораздо интереснее реального! Шумиха вокруг технологий виртуальной реальности полностью оправдана.

Опыт использования Oculus Rift

Лучшим игровым выбором для начинающих пользователей Rift будет набор демонстрационных сцен под названием Oculus Dream Deck. Они покажут и разъяснят все сложные моменты, связанные с виртуальной реальностью.

Первая сцена переместит пользователя на самый верх футуристического небоскреба. С крыши открывается потрясающий вид на происходящие внизу события. Эта программа отлично демонстрирует безграничные возможности виртуальных миров. Под ногами пользователя находится многометровая пустота.

На улицах виртуального города кипит обычная жизнь делового мегаполиса. Надев очки я машинально сделал несколько шагов назад — настолько всё реалистично выглядит. Виртуальная реальность отлично передает чувство высоты.

Вторая демонстрационная сцена переносит пользователя в музей естественной истории. Вдруг, из-за угла длинного коридора появляется огромный хищный динозавр! Он останавливается прямо перед пользователем, капая на него слюной. Я почти что почувствовал его жаркое дыхание.

Коллеги были удивлены моей неподдельной реакцией на происходящее. От такой правдоподобной картинки мурашки бегут по коже и трясутся руки.

Окно главного интерфейса программы называется Oculus Home. Выглядит оно довольно стандартным образом и позволяет быстро запускать, скачивать и настраивать приложения и цифровой контент. Например, я скачал небольшой фильм о создании того самого уровня с динозавром. В фильме присутствовали комментарии разработчиков. В этом плане Oculus Rift может заменить цифровую приставку.

Однако, кто будет проводить время за просмотром видео после покупки такого дорогого устройства? Всем нужны игры! Создатели Oculus Rift отлично это понимают. На момент начала продаж в магазине Oculus было доступно 30 игр!

Таким ассортиментом в начале продаж не могли похвастаться даже Xbox One и PlayStation 4. Вот это называется поддержкой сообщества разработчиками!

2 игры становится доступны сразу после покупки комплекта Oculus Rift — Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie. Lucky’s Tale — это традиционный аркадный платформер. Однако, формат виртуальной реальности ему явно идёт. Игрок управляет милым лисом, который весело бегает по мультипликационному миру. Своих врагов лис истребляет весьма интересным методом — ударом пушистого хвоста. Игра выполнена в 3D формате.

Eve: Valkyrie подкупает пользователя совсем другим. Игра представляет из себя высокоскоростной симуляторов боев космических кораблей. Кропотливый труд разработчиков замечаешь во всем — красивейшая графика, удобный интерфейс, огромный игровой мир. Тематика космических сражений отлично подходит для технологий виртуальной реальности. Я провел много часов в кабине своего корабля. Хотели стать космическим пиратом? Эта игра определенно для вас. Вы точно не пожалеете.

Ощущения от погружения в настолько качественное и продуманное виртуальное пространство сложно описать. Это кардинально отличается от всего мною ранее увиденного. Это не выразить словами. Надо испытать самому.

И даже Gear VR даже рядом не стоят в глубине погружения в виртуальную реальность, по сравнению с Oculus Rift. Rift — это совершенно новый уровень потребительских технологий виртуальной реальности.

Некоторые технические характеристики показались мне опережающими своё время. А ведь по долгу работы я часто встречаюсь со многими новинками рынка высоких технологий. От такого даже становится немного не по себе.

Качественные экраны — первое на что обращаешь внимание работая с Oculus Rift. Их общее разрешение — 2160 на 1200 пикселей. Конечно, на бумаге эти цифры выглядит крайне внушительно. Однако, многие пользователи жалуются на едва заметные визуальные артефакты на дисплее. Некоторые пиксели выделяются на фоне остальных. Это происходит не так часто — только в местах соединения текстур, но все же. Я же заметил подобные огрехи дисплея только после длительного использования Oculus Rift без перерывов.

Возможно, что причиной появления данных недостатков являются слишком широкие углы обзора устройства. Но ведь они то и обеспечивают то самое полное погружение в виртуальное пространство! Я готов пожертвовать едва заметным свечением нескольких пикселей на экране в угоду качественному изображению. А вы?

Меню цифрового контента можно назвать удобным. Но это только сейчас. Дело в том, что в Oculus Home отсутствует какая-либо система поиска цифрового контента. Конечно, сейчас это не критично, т.к. приложений, игр и видеороликов не так уж и много — их попросту можно проскролить. Однако, в будущем такое не пройдет. Надеюсь, что разработчики добавят в Oculus Rift адекватную систему поиска.

Простенький джойстик сильно ограничивает возможности полноценной навигации по Oculus Home. Уже через несколько часов я мечтал об ином методе ввода текста или команд. Я считаю, что система распознавания голосовых команд отлично подойдет для управления Oculus Rift. Постоянное использование джойстика или пульта дистанционного управления убивало ощущения присутствия в виртуальной реальности. Меня сильно огорчило отсутствие в Oculus Rift микрофона. Какой тут может быть речь о коммуникации пользователей в сетевых играх?

Пользовательская версия Oculus Rift несколько ограничена по сравнению с версией для разработчиков. Например, нельзя использовать Oculus Rift в качестве обыкновенного монитора.

По удобству использования ПО и игр Oculus Rift явно выигрывал своего прямого конкурента — HTC Vive. Однако, у южнокорейской компании HTC в рукавах спрятан серьезный козырь — платформа SteamVR. На сегодняшний день совместимость Oculus Rift и SteamVR почти отсутствует. Мне удалось скачать на Rift несколько приложений из SteamVR, но запустить их так и не удалось. Не думаю, что в будущем ситуация сильно изменится. Такова политика сотрудничества HTC и Steam. Остается надеяться только на народных умельцев, которые могут создать ПО для совместимости платформ.

Контроллер от Xbox one не подходит для управления миром виртуальной реальности. Конечно, игры с простой механикой управления (например, Eve: Valkyrie или Lucky’s Tale) он осиливает без всяких проблем. Но мы ведь надеемся на что-то большое, не так ли?

HTC Vive оснащен отдельными контроллерами под каждую руку пользователя. Это обеспечивает полную свободу действий и перемещений в виртуальном мире. Например, вы можете стрелять из импровизированного лука или пистолетов прямо на ходу. В лучших традициях американский боевиков!

Во второй половине 2016 года ожидается начало продаж официального контроллера — Oculus Touch. Очевидно, что выпуск эргономичного манипулятора только улучшит позиции Rift на рынке устройств виртуальной реальности. Цена Oculus Touch остается неизвестной.

Отсутствие собственного контроллера не делает Oculus Rift хуже Vive. HTC предлагает пользователям устройство, которое на 200 грамм тяжелее своего конкурента. К тому же, настройка Vive гораздо сложнее. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы, но геймпад Xbox one точно не дает устройству Oculus полностью раскрыть свой технический потенциал.

Некоторые игры Oculus Rift вызывали у меня чувство сильной тошноты. Я терял ориентацию в пространстве, у меня сильно кружилась голова. Видимо у меня некая предрасположенность к этому.

Поиграв немного в Adr1ft я почувствовал настоящее чувство тошноты. Я выдержал всего 20 минут головокружительных (в прямом смысле этого слова!) гонок. После, я около часа приходил в себя, сняв шлем Oculus Rift.

С автомобильным симулятором Project Cars всё оказалось гораздо хуже. Уже после 5 минут игры я вынужден был остановить гонку. По лбу бежали капли холодного пота. Желудок грозился вывернуться наизнанку.

Я испытывал неприятные ощущения только в некоторых играх и выявил некоторые соответствия: все они были от первого лица. В них можно было передвигаться вбок и осматриваться по сторонам. Меня не укачивало в играх, где у персонажа не было возможности передвижения в пространстве. После того как я это осознал, я перестал запускать неприятные моему вестибулярному аппарату игры.

Этого и опасались разработчики Oculus Rift. Они даже разделили приложения на 3 уровня комфорта. В первую категорию входят игры, предназначенные для всех. Они не вызывают неприятных ощущений. Во вторую категорию входят спорные продукты. Они иногда вызывали тошноту у некоторых испытуемых. Наконец, третья категория приложений. В них игроков ждет полная свобода перемещения и направления взгляда. Ну и вполне реальная возможность неприятных ощущений, конечно.

Но не стоит оценивать игры из 3 категории как самые интересные и продуманные. Мои коллеги тестировали приложения только из 1 и 2 категории и их эмоции никак не отличались от моих! Самое обидное, что потенциальный покупатель не может заранее определить, насколько чувствителен его вестибулярный аппарат к виртуальным развлечениям. Остается лишь надеяться на удачу.

Системные требования

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. ). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

Стоит ли покупать Oculus Rift?

Многих пользователей напугает цена полного игрового комплекта Oculus Rift (апгрейд или покупка игрового ПК + стоимость самого устройства). $599 это много. Даже за одно из самых первых устройств виртуальной реальности. Но есть один плюс, который с легкостью перекрывает дороговизну. Дело в том, что купив Oculus Rift пользователь сможет прикоснуться к виртуальной реальности, которая только начинает развиваться. Похожая ситуация возникала в начале продаж самого первого iPhone. Кого на тот момент волновала цена новинки? Это настоящая техническая революция!

Сложно определить какая из платформ виртуальной реальности лучше. Я имел опыт эксплуатации HTC Vive, но это было устройство для разработчиков. Оно немного отличается от конечной потребительской версии. Сравнив 2 устройства я могу сказать, что Oculus Rift больше подходит для геймеров. Удобная конструкция шлема позволяет проводить в виртуальной реальности довольное долгое время.

Устройство от HTC требует сложной настройки и гораздо больше свободного пространства. Даже за имеющимся недостатками первой версии Oculus Rift можно разглядеть вполне реальные перспективы развития продукта. Вполне возможно, что в будущем виртуальная реальность перейдет в разряд абсолютного must-have для всех любителей высоких технологий.

Вердикт

Сейчас потребительская версия Oculus Rift является идеальным устройством лишь для определенного контингента. Согласитесь, не все готовы мириться с техническими недостатками и высокой ценой. Остается надеяться на будущее развитие проекта.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.



 

Возможно, будет полезно почитать: